Программная оболочка "СОНАТА-МИКС: Конструктор уроков"

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ


Разработка документов


назад содержание вперед






Панель кнопок – верхняя часть окна с кнопками управления. Содержит все необходимые кнопки для работы с текстом, таблицами и рисунками.



Генерация документов – автоматическое создание структуры технологической карты урока на основе данных из таблицы главного окна.


Вернуться в начало страницы




Данное рабочее окно служит для финальной подготовки документов и последующей печати на принтере.

Вид окна напоминает текстовый редактор Word. Все кнопки панели кнопок имеют всплывающие подсказки, а значки кнопок почти такие же, как и в Word, поэтому определить назначение каждой кнопки не составит труда.



Вернуться в начало страницы



Порядок работы


Рекомендуется следующий порядок работы с данным окном.


1. Выбрать нужную вкладку (из предложенных в нижней части окна программы).


2. В меню «Команды» выбрать пункт «Генерировать».



3. В открывшемся окне выбрать необходимый пункт и нажать на кнопку «ОК».



4. Далее откроется окно выбора шаблона.



Выбрать необходимый шаблон, подтвердив свой выбор нажатием на кнопку «ОК»,

после чего будет сгенерирован выбранный документ



5. Заполнение документа с помощью справочника.

Время разработки документов можно значительно сократить, используя справочник.

Вы можете посмотреть видеодемонстрацию, в которой показан пример использования справочника.

Для того чтобы вставить понятие из справочника в текст поставьте курсор в нужное место по тексту и нажмите на кнопку "Справочник" (Ctrl+D или Ctrl+Insert). Появится окно справочника:

Далее выберите подходящую запись и нажмите кнопку "Выбрать" (Ctrl+Enter) или дважды щелкните по ней левой кнопкой мышки, или перетащите с помощью мышки в нужное место. Текст выбранной записи добавится в документ. Для добавления других понятий выберите их таким же образом.

Справочник позволяет вставить как одно понятие, так и сразу несколько, разделяя их точкой. Для вставки в текст нескольких понятий удерживая зажатой клавишу Ctrl выберите левой кнопкой мыши необходимые понятия, а затем нажмите на кнопку "Выбрать" (Ctrl+Enter).

6. Просмотр документа перед печатью и печать.

Чтобы посмотреть как будет выглядеть документ при выводе на печать нажмите на кнопку "Распечатать" (Ctrl+P).


7. Сохранение изменений в документе.

После изменения текста необходимо сохранить документ. Это можно сделать, нажав на кнопку "Сохранить" (Ctrl+S).


8. Для сохранения созданных документов в библиотеке необходимо нажать на кнопку . Чтобы вызвать необходимый документ из библиотеки необходимо нажать на кнопку . При необходимости просмотреть, какие документы находятся в библиотеке, надо нажать на кнопку .


Вернуться в начало страницы




Горячая клавиша

Описание

Ctrl+S

Сохранить изменения

Ctrl+P

Просмотр перед печатью и печать технологической карты уроков

Ctrl+A

Выделение всего документа

Ctrl+C

Копирование выделенного фрагмента в буфер обмена

Ctrl+V

Вставка фрагмента из буфера обмена в текущую позицию документа

Ctrl+X

Удаление выделенного фрагмента и помещение его в буфер обмена

Ctrl+Z

Отмена последней операции

Ctrl+Y

Отмена действия команды "Отменить"

Ctrl+F

Поиск указанного текста в документе

F3

Продолжение последнего поиска текста

Ctrl+H

Поиск и замена указанного текста в документе

Shift+F3

Изменение регистра букв выделенного текста

Ctrl+B

Оформление выделенного текста полужирным шрифтом

Ctrl+D или Ctrl+Insert

Открыть справочник

Ctrl+I

Оформление выделенного текста курсивом

Ctrl+U

Подчёркивание выделенного текста

Ctrl+Enter

Добавление разрыва страницы в текущую позицию документа

Ctrl+Minus

Вставка знака тире (–)

Ctrl+2

Вставка двойной кавычки (« или »)

Ctrl+Shift+Пробел

Вставить неразрывный пробел

Alt+Enter

Задание свойств выделенного рисунка, линии или таблицы

Alt+Num 5

Выделение всей таблицы

Ctrl+Tab

Перейти на следующую закладку

Ctrl+Shift+Tab

Перейти на предыдущую закладку

Ctrl+Shift+8

Показать непечатаемые знаки


Вернуться в начало страницы




назад содержание вперед